С самого утра я загремела на почту - лишилась же всех тетрадей, а китайский как же. И вот мирно подпираю собой стойку почтовую, и тут краем глаза вижу ЕГО.
То есть сначала я замечаю красные перчатки. Потом - элегантное пальто в мелкую клеточку. Шляпу. Ботинки. Галстук на два тона темнее рубашки, булавку. Вместе это ослепительный ансамбль.
Я понимаю, что конечно видела этого человека раньше. Район маленький. И этот человек иногда появлялся в поле зрения - в очередном дивном костюме на другом конце пешеходного перехода и т.п. Не заметить его невозможно.
Одеться ТАК за единственный поход в секонд, на Удельную или в ателье - нельзя. Это многолетнее планомерное выстраивание наряда. Как говорят специалисты Шанель - человек потрудился надеть полный набор.
А я же всегда говорю красивым людям, что они хороши. Я же говорю это незнакомым женщинам. В метро, в очереди в сберкассу, в торговом центре. Это мое спасибо за то, что мир они делают краше.
И я не могу сдержаться.
Я говорю:
- Извините.
Я говорю:
- Вы так элегантны.
Я говорю:
- Спасибо.
Он смотрит на меня, как на дикую. На меня всегда так смотрят в подобных ситуациях. Наверное, я и правда неадекват.
Он быстро отходит и смотрит уже на почтовый стеллаж с товарами. А я не знаю, как в ваших краях, а у нас почта в последние годы здорово напоминает сельпо: на полках каши, макароны, стиральный порошок, крем для депиляции, зеленый горошек, тетради опять же... Для полного сельпо не хватает только водки и надувного матраса.
И он говорит в пространство:
- Почта ищет себя.
И он смотрит на меня, а я смеюсь. Потому что это так созвучно тому, что думаю я.
Я говорю:
- Как хорошо Вы это сказали.
А потом мне приносят тетради - две, последние, они явно меня ждали. А потом я убегаю в булочную.
Я не хочу знакомиться. И даже общаться, наверное.
Но среди всего моего удручающего повседневного мне вдруг становится легче.